Особенности развития малого бизнеса в России в наши дни.

малый бизнес в россииНи для кого не секрет, что на данный момент малый бизнес в России находится не в самом лучшем состоянии. Основная причина – дефицит государственной поддержки предприятий малого бизнеса. Для того, чтобы начать бизнес, требуется осуществить процедуру оформления большого количества позволительных документов. Кроме того, на предприятия малого бизнеса давит тяжёлое налоговое время при куда более строгих правилах. Постепенно возникают специальные фонды, оказывающие финансовую поддержку предприятиям, которые только-только начинают свою деятельность, однако за данные услуги требуется платить.
Правда, в соответствии со статистическими данными, появилась определённая положительная тенденция для продвижения российского малого бизнеса. Однако, данная тенденция, к сожалению, слишком незначительна. Главное затруднение, которое возникает перед любым новичком в области бизнеса, это наличие определённых финансовых средств.
Согласно общественному мнению, стандартный образ бизнесмена – это злобная акула, которая «яростно бросается на свою добычу». Но для того, чтобы занять своё «место под солнцем», необходимо приложить максимум сил и энергии, а также получать стабильное государственное финансирование. В наши дни перед бизнесменами, которые стремятся вдохнуть жизнь в свой бизнес, возникает масса затруднений, связанных с тем, что отсутствуют строгие налоговые ставки, а также с мировым финансовым кризисом. По этой причине российский малый бизнес движется вперёд черепашьими шагами.
Основные проблемы развития маленького бизнеса
Стоит отметить тот факт, что финансовый кризис – это не единственная проблема, стоящая перед российским малым бизнесом. Актуальной проблемой является также дефицит специалистов высокого уровня. Следовательно, бизнесмен-новичок вынужден нанимать на работу специалистов, которые практически не имеют опыта работы, и тратить собственные деньги на их обучение, из-за чего ему приходится предусматривать в бюджете отдельную статью для дополнительных расходов.
Как известно, существенной проблемой продвижения бизнеса является продажа какой-либо продукции. При этом не имеет значения, в какой отрасли задействована фирма. Следует помнить о том, что для обеспечения эффективного функционирования предприятия малого бизнеса, а также для того, чтобы доходы превосходили расходы (необходимо открыть не менее восьми пунктов продажи продукции), требуется разместить пункты сбыта в тех местах, где происходит большой поток людей. Благодаря этому можно получить неплохой доход за аренду. Естественно, возникновение таких ситуаций очень негативно влияет на благосостояние предприятий малого и среднего бизнеса.